В условиях коронакризиса, по словам жителей Москвы, многие супердорогие дома обслуживаются хуже, чем объекты муниципального фонда. Это объясняется неспособностью малых управляющих операторов исполнять свои обязательства по ранее заключенным контрактам. Об этом передает «Российская газета».
Элитные высотки характеризуются сложным техническим обустройством. Они оснащены системами умного дома, скоростными лифтами, индивидуальными системами вентиляции и теплоснабжения. Для обслуживания технической инфраструктуры объектов требуются значительные средства, которых не хватает в ужесточившихся экономических условиях. Как следствие, дело заканчивается судебными тяжбами, а жители остаются без элементарных коммунальных удобств. Поэтому деятельность «мутных» УК вызывает сегодня сильнейшую озабоченность жителей и властей.
Например, против одного из управляющих операторов энергоснабжающими компаниями подан ряд судебных исков, общая сумма по которым превышает 35 млн рублей. Пока идут войны в судах, жители нескольких элитных высоток вынуждены терпеть коммунальные неудобства. Известно, что ЖКХ – крайне сложный сегмент, в котором решить все проблемы каким-то одним мудрым законом невозможно, тем более в период вспышки Covid-19. На этом фоне, по мнению экспертов, было бы весьма эффективным надзорным и контролирующим органам хотя бы временно перейти в формат оперативного реагирования и работать на упреждение проблем.