К образовательно-практическому марафону «Тренды деловых коммуникаций», который состоялся с 15 по 18 декабря, подключились участники из более чем 15 стран СНГ, БРИКС, АСЕАН и Европы. В течение четырех дней студенты, молодые специалисты и стартаперы, использующие русский язык в обучении и деловой коммуникации, получили 20 часов полезного контента для развития своих коммуникативных навыков.
Программа марафона включила в себя серию практических занятий и разбор кейсов деловых коммуникаций с привлечением экспертов в сфере деловых коммуникаций из разных стран. Динамичность марафону обеспечило разнообразие форматов проведения мероприятий в диапазоне от лекций и презентаций до воркшопов и мастер-классов.
Представленные спикерами темы охватили весь спектр области коммуникаций. Участников марафона посвятили в специфические аспекты общения в цифровой среде, снабдили рекомендациями по наращиванию персональных компетенций для эффективной коммуникации, обучали мастерству самопрезентации, погружали в нюансы создания цифровой репутации, обучали корректному ведению деловой переписки и грамотному оперированию знаками препинания в русском языке, демонстрировали приемы взаимодействия с различными аудиториями. Всего прошло 19 мероприятий с участием 21 спикера.
Своими знаниями и опытом с участниками марафона поделились ведущие российские теоретики и практики сферы коммуникаций — Лариса Селезнева, Валерий Ефремов, Ольга Лукинова, Юлия Солдатенкова, Илья Недоля, Александра Ольховская, Антон Краснобабцев и Светлана Друговейко-Должанская.
Серию мероприятий марафона провела команда белорусских экспертов – ТатьянаМельникова, Игорь Пинчук, Елена Артёменко-Мельянцова, Ксения Волнистая, Андрей Саликов, Вероника Пунчик, Сергей Кузьменко, Людмила Лазовик, ИринаПридверова.
В Турции растет интерес к изучению русского языка, поэтому важно учитывать особенности межкультурных коммуникаций. Перспективы русского языка в стране осветили представители турецких вузов Хулья Арслан, Севинч Учгюль и Зульфия Шахин.
В Индии преодолеть межкультурные барьеры помогают инновационные игровые методы обучения. На марафоне это наглядно продемонстрировали студенты, которых привел на свой-мастер-класс Сону Сайни.
Марафон проводился в смешанном очно-дистанционном формате. В течение каждого дня марафона состоялось несколько мероприятий, во время которых спикеры из других стран подключались к ведущему в московской студии. Российские эксперты представляли свои выступления личным присутствием в студии. Все мероприятия транслировались в режиме прямого эфира, участники марафона могли задать экспертам вопросы в чате.
Чат стал отдельной коммуникационной площадкой марафона – в нем представители разных стран обменивались впечатлениями, завязывали дискуссии, договаривались о сотрудничестве и партнерских проектах.
По материалам марафона будет издан сборник кейсов – его содержание разместят на платформе «Открытый русский» www.open-russian.com вместе с видеодневником марафона «Тренды деловых коммуникаций».
Все участники марафона получат соответствующий сертификат.
Учредитель образовательно-практического марафона «Тренды деловых коммуникаций» — Министерство просвещения Российской Федерации.