Награда присуждается предпринимателям, экспертам и представителям государственных органов за проекты, направленные на цифровую трансформацию экономики страны.
Правительство Москвы получило премию в области информационных технологий CIPR Digital сразу в трех номинациях. Церемония объявления победителей прошла в рамках ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде. Награда присуждается предпринимателям, экспертам и представителям государственных органов за проекты, направленные на цифровую трансформацию экономики страны.
В номинации «Лучший цифровой сервис» победу одержал столичный общегородской благотворительный сервис, лучшим цифровым медиа признан портал ICT.Moscow, а в номинации «Цифровые трансформаторы» премии удостоилась Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Москва — один из самых технологичных городов мира. Как и многие наши коллеги в разных странах — в государственном и частном секторе, мы идем по пути поступательной цифровизации. Это требование времени и приоритет в работе команды Правительства Москвы. В каждом шестом городском проекте уже используются технологии искусственного интеллекта, москвичи могут получить онлайн более 380 услуг и сервисов. В ближайших планах — перевод в электронный вид максимального числа социально значимых госуслуг и развитие суперсервисов, объединяющих все возможности города по разным группам запросов со стороны жителей», — рассказала Наталья Сергунина.
По ее словам, высокий уровень цифровой экосистемы столицы отмечают как российские, так и международные эксперты, и Москва готова делиться своими наработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов.
Так, несколько крупных проектов Москвы, реализацию которых курирует Наталья Сергунина, были представлены в номинации «Цифровые трансформаторы». В их числе развитие цифровой экосистемы и Московского инновационного кластера (МИК), цифровизация столичных библиотек, создание городского благотворительного сервиса и туристического сервиса Russpass.
Ключевое звено цифровой экосистемы Москвы — портал mos.ru. На нем в электронном виде представлены все основные городские услуги и сервисы. В среднем портал посещают более 20 миллионов пользователей ежемесячно, а личный кабинет на нем зарегистрировали почти 14 миллионов человек. Здесь москвичи могут оплачивать услуги ЖКХ, оформлять документы, записываться в кружки и секции, обращаться за услугами для бизнеса и многое другое. Только в 2020 году сервисами портала воспользовались свыше 340 миллионов раз, а всего с момента запуска электронных услуг в столице — более двух миллиардов раз.
Московский инновационный кластер и его цифровая платформа предназначены для внедрения инноваций и взаимодействия между крупными компаниями, стартапами, промышленностью, научно-образовательными учреждениями и городом. К кластеру присоединились уже 22 тысячи организаций из десятков российских регионов. Основная их часть относится к малому и среднему бизнесу. Для участников МИК предусмотрен большой набор мер господдержки и инструментов для развития своих проектов.
Недавно в Москве завершилось подключение городских библиотек к общей информационной системе. Теперь жители могут брать книги в любой из них по единому читательскому билету. Регистрироваться в каждой для этого больше не нужно. Следующим этапом стало появление на mos.ru сервиса для поиска и бронирования книг «Библиотеки Москвы». Он позволяет узнать, в какой из библиотек столицы есть нужная книга или периодическое издание, и забронировать их онлайн.
По инициативе благотворительных фондов в столице создан общегородской благотворительный сервис. Его партнеры — уже более 40 организаций, которые поддерживают тяжелобольных детей и взрослых, людей с особенностями здоровья, малоимущих и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также бездомных животных. Количество фондов-партнеров постоянно растет. Сделать адресное пожертвование на социально ориентированные программы можно на портале mos.ru или в мобильном приложении «Моя Москва».
Московский благотворительный сервис — один из первых проектов такого рода, реализованных государственными органами. В январе 2021 года он стал лауреатом престижной премии BIG Innovation Awards, а в мае получил международную премию German Innovation Award. На конференции «Цифровая индустрия промышленной России» он отмечен как лучший цифровой сервис.
Цифровой туристический сервис Russpass Москва развивает вместе с другими регионами страны — с каждым из них подписано соглашение о сотрудничестве в этой области. Сервис помогает спланировать поездку по России. Здесь можно приобрести билеты на самолет, поезд, автобус, на экскурсии, в музеи и театры, а также узнать об интересных местах и полезных услугах. На Russpass есть готовые туры и маршруты для самостоятельного путешествия — всего более двух тысяч предложений.
Преимущество сервиса — внушительное число вариантов для отдыха и дополнительных опций, которые избавляют от необходимости тратить время на поиск информации сразу на нескольких сайтах. Такие инструменты становятся все более востребованными. По мнению специалистов, они помогут восстановлению отрасли после пандемии и будут определять ее дальнейшее развитие.
Портал ICT.Moscow, получивший премию CIPR Digital в номинации «Цифровые медиа», создан при поддержке столичного Департамента информационных технологий. На сайте публикуются новости, аналитика и обзоры. Также здесь представлен общедоступный каталог передовых московских, российских и мировых решений в области информационных технологий. Подборка лучших ИТ-практик постоянно растет. Портал работает на русском и английском языках.
Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» продлится до 25 июня. Это одно из крупнейших национальных событий, посвященное цифровой экономике, трансформации промышленности и реализации национального проекта «Цифровая экономика».
Москва традиционно участвует в выставочной и деловой программе форума. На этот раз столица презентует несколько важных направлений цифрового развития, таких как перевод в электронный вид городских услуг и сервисов, использование искусственного интеллекта и интеллектуальных систем безопасности.