Что делать, если займ в МФО одобрили, но деньги на карту не дошли?

Самый удобный способ зачисления денег после одобрения займа в микрофинансовой организации — перевод на банковскую карту. Но этот же способ рождает у заемщиков больше всего вопросов. Чаще всего клиенты спрашивают, что делать, если после получения положительного ответа по заявке деньги не поступают на счет.

Если МФО одобрила выдачу микрокредита, а деньги не дошли, нужно уточнить сроки зачисления средств. Они могут обозначаться в договоре или в правилах работы МФК или МКК.

Так как многие МФО выдают круглосуточные займы, то после оформления договора деньги могут поступить заемщику мгновенно, в любое время дня и ночи. Но иногда поступление происходит в течение нескольких дней. Это зависит от платежной системы, к которой относится карта, от режима работы банка и от некоторых других условий. Максимальный срок зачисления средств с учетом всех непредвиденных ситуаций достигает 3-5 дней. Если по истечении этого срока заемщик не получил деньги от МФО, следует обратиться в службу поддержки компании.

Сроки зачисления денежных средств на карты

В популярной платежной системе Visa моментальное зачисление денег поддерживают карты со статусом не ниже Classic. В случае перевода на кредитные или дебетовые карточки Visa Electron или Instant Issue с большой долей вероятности возникнут задержки. Зато при использовании премиальных продуктов Visa Gold, Platinum, Signature и Infinite можно ожидать быстрое проведение транзакции. Но и для них в правилах платежной системы прописан максимальный трехдневный срок зачисления средств.

На классические пластиковые карты Mastercard Standard и премиальные карточки этой системы деньги обычно поступают через 10-30 минут после зачисления, а в случае возникновения задержек вопрос решается в течение суток. Masterсard Electronic и Instant Issue обслуживаются дольше.

Проблемы со скоростью зачисления средств могут возникнуть с Maestro. Среднее время проведения сторонней транзакции в этом случае составляет от 12 до 36 часов. А на карточки национальной платежной системы МИР, которые стали нынче очень популярными, деньги поступают оперативно — чаще всего операция занимает не более часа.

Основные причины непрохождения средств на карту клиента МФО

  • Заемщик допустил ошибку при оформлении заявки на кредит и указал в анкете реквизиты чужого картсчета. При переводе денег банк сверяет имя владельца карты и человека, на которого оформлен займ. Если эти данные не совпадают, финансово-кредитная организация не вправе осуществлять транзакцию. Тогда деньги возвращаются отправителю, то есть, в МФО. По той же причине заемщик не может указать для получения средств номер неперсонифицированной карты.
  • Карта заемщика заблокирована банком из-за проведения сомнительных транзакций, по просьбе клиента или по любой другой причине. Деньги из МФО не будут зачислены на счет держателя карты и вернутся обратно.
  • В отношении заемщика судом принято решение об аресте его денежных счетов и имущества в целях погашения долга. В этом случае все поступающие на счет человека деньги моментально списываются службой судебных приставов в счет оплаты возникшей задолженности. Ситуация часто случается с людьми, которые невнимательно относятся к погашению кредитов.
  • Задержка с переводом случилась по вине микрофинансовой организации. Причина может заключаться в банальном человеческом факторе без умысла со стороны сотрудников МФО (например, работник не успел передать заявку на перевод в нужный отдел) или в намеренном затягивании сроков недобросовестными кредиторами. Во втором случае выгода МФК или МКК заключается в том, что проценты по займу начисляются на всю сумму кредита с момента подписания договора, и нечистым на руку предпринимателям выгодно затянуть перевод денег клиенту. При выборе МФО нужно внимательно отнестись к репутации компании.

Если заемщик не получил обещанные деньги на карту от МФО через 4-5 дней после подписания договора, ему нужно действовать по простому алгоритму:

  • Войти в личный кабинет на официальном сайте МФО и убедиться в переводе средств. Обычно в профиле указывается дата совершенной транзакции.
  • Открыть интернет-банк той финансово-кредитной организации, которая выдала пластиковую карту, и проверить, что на банковский счет не наложен арест.
  • Обратиться в службу поддержки МКК или МФК, в которой был оформлен займ.

От сотрудников колл-центра нужно потребовать подтверждения отправки денежных средств. Сделать это можно не только по телефону, но и в онлайн-чате или по электронной почте. Консультант может запросить у заемщика скриншот с подтверждением, что за последние несколько дней кредит не поступал на карту. После получения письменного уведомления от кредитора о совершенном переводе с указанием суммы операции и даты проведения транзакции клиенту требуется обратиться за разъяснениями в банк, где обслуживается его счет.

Если специалист службы поддержки банка не даст внятных разъяснений по поводу сложившейся ситуации, клиенту придется составить претензию в письменном виде и дождаться официального ответа от финансово-кредитной организации. Параллельно с этим рекомендуется запросить выписку о движении средств по картсчету за последний месяц, чтобы этот документ был на руках у человека для дальнейших разбирательств. Обычно потерянный перевод находится после подачи жалобы. В последнее время жалобы на МФО участились, что способствует дополнительному контролю со стороны Центрабанка. Но, как правило, в таком случае клиенту просто приносят извинения, и дело не доходит до суда.

 

Другие новости