Каждый, кто начинает бизнес в сети, уверен: вести крутой блог и получать большие доходы с него легко. Но реальность не соответствует надеждам и ожиданиям. Через месяц отчаянных попыток продать свой продукт многие разочаровываются и оставляют попытки монетизировать профиль в соцсетях. Какие 3 шага гарантированно приведут новичков к результату, рассказала Маргарита Былинина – предприниматель, маркетолог, глава «Академии диджитал маркетинга».
Четко определите ценность продукта
Перед тем как продавать что-либо, необходимо понять, какую ценность для клиентов представляет ваш продукт, в чем его суть. Иногда бизнес создает стоящее предложение, но не может грамотно преподнести его, чтобы заинтересовать покупателей.
Положите перед собой лист бумаги и подумайте, в чем главное отличие вашего продукта, почему люди должны покупать именно его, а не похожий у конкурентов. Основная задача – сформировать ядро, объяснить цель и ценность. Пока не осознаете эти аспекты для себя, не сможете донести их до клиентов.
Упакуйте блог
Этой задаче редко уделяют достаточно внимания. Блогеры попросту не умеют себя продавать. Не стоит забывать, что упаковка значит для покупателя не меньше, чем содержание.
Но это не повод загружать аккаунт броскими фотоснимками, обилием развлекательных или продающих постов, провокационным видеорядом. Оформление может быть четким и лаконичным, в стиле минимализма, но оно должно быть неразрывно связано с содержанием УТП, его сутью.
«Транслируйте ценности продукта через визуал. Покажите смыслы, которые несет ваш бизнес и блог», – советует автор курса «Системные продажи» Маргарита Былинина.
Эти «киты», на которых строятся продажи, должны красной нитью проходить через весь контент. Ваши фото, видеоролики, посты и даже то, как общаетесь с аудиторией в комментариях подчиняются единой цели и стилю. Клиенты остро чувствуют ложь и не станут покупать, если у бизнеса нет долгосрочной перспективы и общечеловеческих ценностей.
Как этого достичь? Работая над контент планом, обозначьте глобальные задачи, а затем разбейте путь к их решению на мелкие шаги. Создавая материал, каждый раз задумывайтесь, насколько он соответствует ценностям бизнеса, как поможет продвинуться к намеченной цели, например, собрать за месяц 5.000 подписчиков или увеличить продажи в два раза.
Когда научитесь отвечать себе на эти вопросы, ваш подход к ведению блога изменится кардинально. А вслед за этим последуют новые клиенты.
Превратите блог в прогревочную станцию
«Вместо рассказов о «полезной пользе» продукта создавайте эффективные воронки, которые будут продавать сами. Достаточно развлекать подписчиков. Покажите свой продукт, расскажите о нем больше, привлекайте новую аудиторию любыми способами – платными и безбюджетными», – рекомендует глава «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.
Если блог ориентирован на продажи, его задача – прогревать ЦА и привлекать новых клиентов. Для этого не нужен лишний контент, который только отвлекает от продукта. Наоборот, сконцентрируйтесь на своем УТП и максимально доносите его ценность до тех, для кого он предназначен. Чтобы начать бизнес в сети, нужен по-настоящему качественный продукт. Тогда у вас не будет проблем с определением его сути и важности для аудитории. А значит, увеличить продажи и доходность будет гораздо легче.