Вагончик тронется

Вагончик тронется

На протяжении целого века «трамвайное» дело Орловщины развивалось и эволюционировало.
Чуть больше века прошло с тех пор, как в Орле появился первый трамвай! В 1898 году в нашем славном городе состоялось торжественное открытие электрического трамвая. Настоящая транспортная революция для той эпохи, по-моему.

С течением времени модели совершенствовались, линии маршрута менялись – открывались и закрывались, в общем, трамваи, (простите за каламбур ) на месте не стояли.

Сегодня, в 2013 году, неискушённую публику подобными штучками не удивишь. Но появление в городе Орле нового трамвая «родом» из Екатеринбурга всё-таки вызвал неподдельный интерес.

Революцией это событие не назовёшь, но определённая новизна здесь есть: модель трамвая 71-405 превосходит своими техническими характеристиками действующие в Орле трамваи. Чтобы не загружать людей неосведомлённых в технических тонкостях, скажу лишь одно : новый трамвай надёжен и долговечен, к тому же, имеет способен снижать расходы на электроэнергию!

Прототипом модели этого трамвая является чешский трамвай «Татра», что исправно служат Орловскому ДЕПО с 1979 года.

Помимо технических качеств, бывший екатеринбургский, а ныне – орловский трамвай имеет улучшенный дизайн вагона: округленная форма кормы, большие окна, небольшое количество электроэлементов на крыше. В таком транспорте и в час пик ездить – одно удовольствие, знаете ли!

На орловские рельсы «красавчика» выпустят 20 июня, как только он пройдёт все процедуры технических досмотров. Будем надеяться, что все панегирики, которые «поются» новичку-трамваю оправдаются!

В связи с вышеописанным, предлагаю расширить ваш «трамвайный» кругозор:

  • Самые старые трамвайные вагоны, всё ещё используемые в нормальной эксплуатации — вагоны № 1 и 2 трамвая острова Мэн (Manx Electric Railway). Они были построены в 1893 году и работают на загородной линии Douglas en Ramsey длиной в 28,5 км.
  • Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда, вернее, его пригорода St Tönis, в Виттен. Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт примерно пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.
  • Самый длинный трамвайный маршрут без пересадок — Береговой трамвай (нидерл. Kusttram) в Бельгии. На этой линии в 67 км имеется 60 остановок. Также существует линия из Фройденштадта в Эринген через Карлсруэ и Хайльбронн протяжённостью 185 км.
  • Самая протяжённая трамвайная сеть России (до недавнего момента и в мире) расположена в Санкт-Петербурге. Её общая протяжённость составляет 500 км. Самый длинный маршрут — 40-й, около 20 км. Прежде рекордсменом по протяжённости трамвайной сети была Вена.
  • Самые длинные в России (и самые длинные в мире из числа внутригородских) маршруты — встречные кольцевые маршруты в Казани, имеющие протяжённость 32 км, 46 остановок, время проезда 2 часа 10 минут.
  • Астраханский трамвай был открыт 24 июня 1900, раньше, чем в Астрахань пришла железная дорога.
  • Другие новости