Учет ожиданий

Учет ожиданий

Мы живем в мире традиций, ритуалов и церемоний. Нравятся они нам или нет, не имеет значения, поскольку они становятся частью нашего сознания и управляют нашим поведением. Поэтому очень важно при подготовке мероприятия помнить о том, что если предложенная вами схема его проведения противоречит традиционно принятым взглядам, то она вряд ли получит поддержку.

В некотором смысле можно сказать, что мероприятия – частный случай ритуалов и церемоний. Это важно понимать, так как у участников уже существуют некие ожидания и эти ожидания придется оправдать (как минимум часть ожиданий). Иначе мероприятие покажется им странным.

Выбрав тот или иной формат мероприятия, вы должны будете следовать традициям, уже сложившимся на рынке (или в сообществе, ради которого вы делаете мероприятие). Не забудьте об этом, когда приступите к обсуждению творческих идей мероприятия.

Имейте в виду, что вы действуете не в информационном вакууме. Не зная ничего о вашем предложении, человек уже кое-что думает о нем. Как минимум у него уже есть:

    – ожидания;
    – страхи;
    – стереотипы восприятия.

Тут стоит отметить один любопытный эффект. Предположим, ваш потенциальный участник уже был на нескольких подобных мероприятиях, пусть даже не ваших. И среди этих мероприятий было одно, которое запомнилось ему как очень удачное: там был хороший сценарий, интересная тема, все было хорошо организовано, он получил ценный подарок – короче говоря, то мероприятие ему очень понравилось. И было другое мероприятие, где все было наоборот: технические накладки, опоздания, скука – одним словом, это была бесполезная трата времени, и это мероприятие участнику очень не понравилось.

Кроме этих двух мероприятий – отличного и провального – были и другие: более-менее удачные, неплохие, средние. Так вот. Где-то внутри такой участник отметает все эти средние нормальные значения. В его шкале оценки нет понятия «среднего, нормального уровня», существуют только те два мероприятия – лучшее и худшее. Клиент рассчитывает, что если он примет ваше приглашение, то мероприятие будет никак не хуже того, самого лучшего в его жизни. И соответственно требует от вас максимума: на меньшее он не согласен. Если же он решает не приходить на мероприятие, то потому, что считает: все мероприятия – и ваше в том числе – проводятся исключительно плохо (как то, самое ужасное).


Если мероприятие проходит действительно хорошо – в воспоминаниях оно оказывается в узком круге других великолепных мероприятий. Когда ваше мероприятие критикуют – его записывают в один список с абсолютно провальными, может быть, никак с вашим не связанных.

Общаясь с людьми, стоит понимать эту систему ценностей. От организаторов ждут и требуют какого-то чуда; при этом вслух могут заявить, что, к сожалению, уже привыкли к тому, что мероприятия проводятся непрофессионально.

Несколько слов об основных страхах потенциальных участников. Почему приглашенный может сказать, что не придет на ваше мероприятие? Вот типичные страхи.

    – Бесполезно.
    – Потеря времени.
    – Потеря денег.
    – Плохой сервис.
    – Технические проблемы.
    – Скучный сценарий.
    – Несогласованность действий организаторов.
    – Оскорбительно дешевые подарки.

Помните: от организатора хорошего мероприятия ожидают:

    – внимания, внимания, внимания;
    – четкого выполнения обязательств;
    – быстрого реагирования;
    – предвосхищения запросов;
    – отсутствия накладок;
    – детальной отчетности;
    – продуманной концепции.

Старайтесь соответствовать этим требованиям.

Другие новости