День второй: V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

День второй: V МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

Жуковский. Прощание.
моноспектакль
12+
по письмам В.А.Жуковского
Театральный Пушкинский Центр, Санкт-Петербург
2 апреля 17.00, 20.00
театр «Свободное пространство», малая сцена

«Жуковский. Прощание» — заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин…», созданная известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов среднего поколения Сергеем Барковским.

Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям — Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков… Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России — тема писем, нерв спектакля… Предельный, граничащий со скупостью лаконизм театральных средств, статика и несуетность скорби последнего прощания. Здесь каждый взмах руки, взывающий или безмолвно оплакивающий, приобретает силу крика, призывающего не забыть, оценить, ощутить… И сохранить вечную память в сердце.

Продолжительность спектакля — 1 час 30 мин.

«Што-с»
Мистификация скерцо
16+
Спектакль Ирины Евдокимовой по повести М.Лермонтова «Штосс»
Театр «Арт-Гнездо», Москва, Россия
Режиссер — А.Злобин
В спектакле звучат шедевры немецкой и русской вокальной музыки — Ф.Шуберт, Ф.Мендельсона, А.Варламова, А.Даргомыжского и др.
2 апреля 19.00
Сцена театра «Русский стиль»

Фестивальная премьера Ирины Евдокимовой посвящена загадочной последней повести М.Лермонтова «Штосс».

Роковая шутка о картах, любви и предчувствии скорой гибели пронизана духом музыки. В этой миниатюре намеками запечатлены основные мотивы лермонтовского литературного мира. «Штосс» — как блик свечи на стекле в раме картины, картины — портрет Лермонтова…

Хрестоматийные шедевры германской вокальной музыки на стихи поэтов «бури и натиска» трагическим контрапунктом освещают эту легкую ироничную вещь, которую сам автор считал лишь шуткой. Но «шутка» в словаре Лермонтова — всегда неоднозначна…

Продолжительность спектакля — 1 час 30 мин.

«Саксофон…IST»
притча о жизни и смерти
16+
Матей Вишнек
Театр «Русская сцена», Берлин, Германия
2 апреля, 19.00
театр «Свободное пространство», большая сцена

Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? А от музыки, когда она отзвучала? От спектакля, когда опущен занавес?

Исполнитель сошел со сцены… Смог ли он сегодня сказать зрителям самое важное, смог ли поделиться своими чувствами, страстями? что осталось от него?

После писателя остаются тексты; после композитора — ноты, после ученого — открытия, после драматурга — пьесы. А ты, исполнитель, после бурного выплеска снова одинок… Взрыв аплодисментов сменился звенящей пустотой.

Страшно! Трудно в это поверить, с этим смириться! А сколько все еще не сделано, не сыграно, не прожито! Страшно уходить. Но уже поздно.

И кто Она, которая сейчас с Ним? Женщина? Душа? Или просто тишина, которая Его ласкает? Девять ночей, как девять жизней, с ним она. Он очень многое понимает. Про себя, про жизнь, про нас. Он понимает и примиряется. Легко и свободно переходит на ту сторону.

И в следующей жизни Он будет медведем пандой. А Она будет Его навещать во Франкфурте.

Это необыкновенная история, рассказанная медведем пандой, у которого была подрушка во Франкфурте.

Продолжительность спектакля — 1 час 20 мин. без антракта

Билеты приобретайте в кассе или на сайте театра «Свободное пространство»

Другие новости