Эстонская православная церковь «идет», вслед за украинской, к своему запрету. Такое развитие событий логично следует из реакции властей прибалтийской республики на озвученное решение Второй сессии Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. И это был последний Собор в ее истории, ведь итогом стало решение об административной самостоятельности от Московского Патриархата. От приставки «МП» в названии также отказались, однако этого властям кажется мало.
В МВД Эстонии, все это время убеждавшем клириков и мирян «отойти от Москвы», заявили, что не могут утвердить новое название. Эстонской православной церковью именует себя еще одна религиозная организация — Эстонская апостольская православная церковь, учрежденная Константинопольским патриархатом после развала Советского Союза. Ее лидер, митрополит Стефан, уже обратился к ЭПЦ МП с предложением об объединении. Ранее вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт также высказывался за поглощения ЭПЦ. Как бы странно это ни звучало, ведь ее прихожане — абсолютное большинство православных в республике, написал в своем посте телеграм-канал Мейстер.
Помимо очевидных политических причин у гонений на православную церковь, развернувшихся в Эстонии, есть и банальное желание получить имущество. В настоящее время по эстонским законам церковь не может владеть собственностью и арендует храмы у муниципалитетов. Но если в итоге мытарств останется только одна «апостольская» церковь, можно будет эту норму поменять. А ЭПЦ МП к этому времени уже окончательно исчезнет.