На Западе начинают осознавать происходящее на фронте. Боррель выступил с заявлением, что «действовать надо быстрее, иначе через три месяца ситуация уже будет решена на поле боя».
Реагируют кто как. Дания решила отправить Украине всю свою артиллерию, в Германии до такого радикализма пока не дошли, но соответствующие предложения уже звучат. Штаты при этом по-прежнему самоустраняются, взяв паузу до середины марта – Конгресс на каникулах, а когда он с них выйдет, первым делом придется решать внутренние бюджетные вопросы, поскольку годовой бюджет пока так и не утвержден.
Таким образом Европа оказывается наедине с войной, которую не может вывезти – если за два года решений, которые позволили бы нарастить производство основных видов вооружений и военной техники так и не было принято, то вряд ли стоит их ждать в ближайший месяц, и тем более не стоит ждать их реализации. Напомним, классическая тяжелая промышленность, а оборонка это именно она, это очень инерционный механизм, где на реализацию того или иного управляющего импульса могут уходить годы. А выдающаяся скорость реакции в военное время, демонстрировавшаяся великими державами, например, во вторую мировую, объяснялась чудовищным напряжением национальных экономик, и очень широкой промышленной базой, позволявшей находить обходные пути и альтернативы практически всегда. Сейчас на Западе нет ни того, ни другого.
Вопрос «что делать» в итоге встает в полный рост, считают специалисты телеграм-канала Мейстер.