Более 30 000 заявок подано на педагогические направления Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал»
14 ноября завершается прием заявок на Всероссийскую олимпиаду студентов «Я — профессионал». В Московском городском педагогическом университете, в одном из вузов-организаторов олимпиады, рассказали о традиционно высоком количестве регистраций на группу направлений «Педагогические науки», куда подано уже более 30 000 заявок.
Так, на основное педагогическое образование зарегистрировалось более 13 тысяч студентов, на направление «Классный руководитель» – более 10 тысяч, а проверить свои компетенции и навыки в направлении «Специальное (дефектологическое) образование» захотели 7,5 тысяч студентов со всей страны.
Интересно, что педагогические направления пользуются популярностью не только у будущих учителей, но и у студентов естественно-научных, медицинских и даже технических вузов. Получить опыт, найти единомышленников, пообщаться с экспертами, пройти собеседование с работодателем – все эти возможности получат участники «Я – профессионал», если успеют до 14 ноября подать заявку на VII сезон олимпиады.
- Больше всего у молодых людей вызывает опасение сам процесс трудоустройства, они сомневаются в том, что успешно пройдут собеседование, справятся с волнением и смогут полноценно проявить себя. В молодежной среде есть явный запрос на инструменты, которые помогли бы обрести уверенность в себе. В университетах упор делается на знаниях в предметных областях, но критически мало времени уделяется карьерной компетентности: умению осознавать свой карьерный потенциал, пониманию тенденций рынка труда, самопрезентации на собеседовании, – отмечает руководитель олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара.
Главные навыки педагога – умение подать себя, удерживать внимание, правильно коммуницировать с детьми и взрослыми, решать конфликтные ситуации, работать в команде и проявлять лидерские качества – нужны не только тем, кто планирует связать свою жизнь с преподаванием, но и всем, кто работает с людьми. Особенно ценными эти умения могут считаться сейчас, когда у молодежи особенно велик запрос на подобные мягкие навыки.
- Задания олимпиады больше рассчитаны на старшие курсы, но студентам 1 и 2 курса тоже будет интересно, а их креативность и нестандартное мышление нередко приводят к победе. Не надо бояться участвовать – ничего, кроме пользы, олимпиада не принесет. Студенты научатся решать тесты, кейсовые задания, взаимодействовать друг с другом. Участие в олимпиаде даст возможность окунуться в профессиональную среду, познакомиться с экспертами и специалистами-практиками. Это не экзамен, здесь никто не будет ставить плохие оценки, наоборот, будут хвалить за то, что решили поучаствовать, проявить свою активную позицию», – отмечает Галина Бутко, доцент Московского городского педагогического университета, эксперт в области специального образования и ведущая вебинара «От регистрации до победы» для участников олимпиады.
По словам бронзовой медалистки олимпиады «Я – профессионал», создателя интерактивного атласа доступных профессий для людей с нарушениями интеллекта, Елены Замятиной, олимпиада даст не только проверку предметных знаний, но и опыт публичных выступлений:
- На 4 курсе для меня это была хорошая репетиция перед госэкзаменами и защитой диплома. Важно не сбиться, не растеряться, правильно ответить на вопросы. Этот опыт помог во время защиты».